Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года все виды экспертизы связанные с независимой экспертизой технического транспортных средств, установлением обстоятельств условий причин ДТП, оценкой автотранспорта, исследованием следов на транспортном средстве, калькуляцией вреда, имели родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни инженерная наука, ни время не стоят на одном месте, и в следствии изначально казалось бы близкие по направленности экспертные исследования разделились на целый ряд инженерных экспертиз. В настоящий момент фактически завершился этап по разделению автоэкспертизы. * Настоящая статья посвящена исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Современная экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие детали, агрегаты, узлы транспортного средства, востребованные в этой экспертизе: двигатель автомобиля, шасси, приборы, бампер, подвеска, коробка передач, кузов. Исследование технического состояния автомобиля проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

В связи с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели экспертизы конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, дефекты, поломки имеют заводской характер;
— определение времени возникновения поломок, неисправностей, дефектов, до дорожно-транспортного происшествия, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если поломки, неисправности, дефекты имели место до столкновения, определить время и условия их возникновения;
— в случае если выявленные дефекты, поломки, неисправности возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с пешеходом, бордюрным камнем, столбом, дорожным знаком, иным препятствием, встречным автомобилем, ограждением.
— в случае если недостаток, поломка, неисправность, дефект имели место до ДТП, определить, являются ли установленные поломки, дефекты, неисправности причиной ДТП.
— Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной аварии, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в транспортном средстве;
— является ли определенная поломка, дефект, неисправность следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если дефект, неисправность, поломка имеет заводское происхождение, выяснить, в какой момент заводского цикла они могли возникнуть, в период либо в период сборки агрегатов и узлов автомашины, конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей.
— если поломки, дефекты, неисправности возникли в ходе неправильной эксплуатации ТС установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.